Меню Закрыть
Какие расходы несет покупатель при покупке квартиры?

Расходы покупателя при покупке квартиры

Какие расходы несет покупатель при покупке квартиры?При заключении договора купли-продажи квартиры всегда возникают затраты. Кто именно отвечает за их покрытие – стороны сделки устанавливают самостоятельно. Обычно расходы несет покупатель при покупке квартиры, поэтому именно ему в первую очередь следует изучить, к каким статьям затрат ему придется подготовиться и как лучше перераспределить обязанности по погашению необходимых позиций.

Какие могут быть расходы при приобретении квартиры?

Конкретные статьи затрат определяются с учетом ряда факторов:

  • статуса недвижимости/покупателя/продавца;
  • способа приобретения;
  • варианта расчета;
  • наличия дополнительных нюансов.

Каждый случай процесса продажи обладает собственными особенностями, однако все же можно выделить общие позиции.

К каким затратам готовиться при покупке квартиры на вторичном рынке?

Поиск квартиры может быть осуществлен как самостоятельно, так и с привлечением риэлтора. Услуги специалиста оплачиваются суммой в размере от 80 тысяч рублей до 300 тысяч рублей – зависит от стоимости недвижимости и густонаселенности города.

В качестве альтернативы риэлтору используется иной вариант, подразумевающий лишь юридическое сопровождение сделки – достаточно от 10 тысяч рублей до 15 тысяч рублей.

При приобретении жилья покупателю стоит быть готовым к расходам, связанным со сбором и оформлением документов:

  • выписка из ЕГРН. Содержит в себе следующую информацию: история квартиры, претенденты на недвижимость, наличие обременений. Выдается в Росреестре или Многофункциональном центре за 300 рублей;
  • выписка из домовой книги. Отражает количество лиц, зарегистрированных на отчуждаемой жилой собственности. Предоставляется бесплатно, если подавать запрос непосредственно в УК или паспортный стол. Если же получать документ через МФЦ, потребуется сумма от 100 до 200 рублей. При запросе архивной выписки, где определены все лица, имеющие право на пожизненное проживание, придется выделить до 6 тысяч рублей;
  • кадастровый паспорт. Если последняя инвентаризация была проведена более, чем 5 лет назад, то необходимо вновь провести оценку состояния жилья, уплатив от 1 до 2 тысяч рублей. При иных обстоятельствах достаточно оплатить 400 рублей за бумажный вариант и 250 рублей за электронный формат;
  • справка, подтверждающая отсутствие долгов по коммунальным услугам. Формально документ выдается безвозмездно, но с учетом региональных особенностей может быть назначен сбор до 800 рублей;
  • согласие супруга на совершение сделки, заверенное у нотариуса – от 500 до 800 рублей. Актуально, если отчуждаемая недвижимость считается совместно нажитым имуществом;
  • передаточный акт. Свидетельствует об исполнении договорных обязательств – от 1 тысячи рублей;
  • договор купли-продажи. От 2 тысяч рублей.

Что касается приобретения новостройки, то в целом расходы по документам ниже, чем затраты на покупку квартиры на вторичном рынке.

Каковы расходы при покупке жилья в ипотеку?

В Сбербанке, в ВТБ, в Альфа-банке – в любом отечественном кредитном учреждении при оформлении ипотеки заемщику придется застраховать имущество. Таким образом обеспечивается возмещение рисков банка при порче залогового имущества и при наступлении страхового случая. Тариф варьируется от 0,12% до 0,25% от стоимости имущества.

Помимо затрат на сбор документов, при оформлении ипотеки для получения квартиры заемщику нужно учитывать, что ему придется существенно переплачивать за возможность использования заемных средств – погашать проценты.

Какие еще могут быть затраты?

В дополнение покупателю нужно быть готовым к следующим расходам:

  • за регистрацию перехода прав собственности в Росреестре нужно будет уплатить государственную пошлину в размере 2 тысяч рублей;
  • после приобретения квартиры нужно помнить о налогах. Фактически их должен уплатить продавец. Сумма устанавливается как 13% от стоимости квартиры;
  • оплата юридических услуг за сопровождение сделки – около 5 тысяч рублей;
  • на аренду банковской ячейки при проведении взаиморасчетов – от 1 тысячи рублей в месяц;
  • несмотря на тот факт, что договор составляется в простой письменной форме, в некоторых случаях требуется привлечение нотариуса. Тогда придется внести сумму в размере 0,5% от стоимости жилья. При этом максимум составляет 20 тысяч рублей. Если же удостоверение договора осуществляется на добровольных основаниях и расчет происходит иным образом, тогда максимальная сумма – 100 тысяч рублей.

Итак, помимо затрат на саму сделку, существует масса сопутствующих расходов. Кто именно будет за них отвечать – лучше определить еще перед оформлением договора, чтобы в дальнейшем не пришлось взыскивать суммы с недобросовестной стороны в рамках судебных разбирательств.


Внимание!

Для получения БЕСПЛАТНОЙ юридической консультации:

1. Задайте ваш вопрос, через форму внизу страницы, или через онлайн-чат

2. Позвоните на горячую линию ( КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ! ):

Москва и Московская область +7 (499) 653-60-72 добавочный номер 564

Санкт – Петербург и область +7 (812) 426-14-07 добавочный номер 224

Решите свою проблему прямо сейчас!

Поделиться с друзьями:
Оценить статью:

У вас все еще остались вопросы по этой теме? Спросите юриста!

Популярные статьи: